[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другое » О сетевых и не только играх » Trackmania (О TМ Original)
Trackmania
DizikДата: Пятница, 21.04.2006, 17:34 | Сообщение # 1
Мастер своего дела
Группа: IR:trackmania
Сообщений: 323
Репутация: 13
Статус: Offline
На первый взгляд, TrackMania нечем поразить рядового любителя гоночных аркад. Контактная борьба, зрелищные аварии, красивые машины и азартные заезды остались за бортом. Внутри - лишь однообразные виды, мертвые петли с трамплинами и таймер в качестве главного соперника. Но достаточно один раз попробовать, и убегающие секунды станут преследовать вас во сне, а редактор трасс выдернет из жизни не хуже зубодробительных мостостроительных симуляторов.
Раз прыжок, два прыжок

Акробатика - двигатель TrackMania. Хитроумные треки переполнены слепыми поворотами, коварными ускорителями, головокружительными подъемами и опасными спусками. Правда, в отличие от древней Stunts, здесь практически нет конкурентов, так что состязаться приходится исключительно с фантазией дизайнеров и временем.

Все этапы в TM разбиты на, условно говоря, "тематические" серии - по типу машин и ландшафта. Зимой на дорогу выезжает джип, по скалисто-пустынным пейзажам колесит обычная "легковушка", а по раллийным грунтовым маршрутам и мокрому асфальту, в окружении зеленых насаждений и стен какого-то замка, гоняет аналог "Фокуса". На каждом этапе, в зависимости от показанного результата, можно заработать медаль - бронзу, серебро или золото. Дальше без них, конечно же, не пустят. А чем выше серия, тем более замысловатым становится путь, причем подвохи нередко кроются у самого финиша.

Другой режим, "Puzzles", почти идентичен "гоночному", но требует небольших конструкторских навыков - перед гонкой придется осмысленно достроить трек, подставляя доступные фрагменты. К сожалению, в целом разработчики ничего труднопроходимого не придумали, оставив место для творчества фанатов.

Подход верный, ибо TrackMania - идеальный community-проект, который игроки с воображением полюбят за один только редактор. Правда, тут не обошлось без доли экстравагантности - элементы "уровня" покупаются за монеты, поступающие на счет в довесок к медалям. Трудностей с финансами в моем случае не наблюдалось, но вообще подобная идея не впечатляет.

Бесплатный мини-аддон PowerUp! добавил в игру еще одну забаву - гонки на вылет, состоящие из 18 заездов, по 6 в каждой из трех локаций. Выбирать можно из двух вариантов, остальные открываются по мере прохождения. Сложность, разумеется, постепенно возрастает. Если прийти к финишу первым, пару этапов разрешат пропустить (подспорье для тех, кто, например, не очень любит раллийные участки). Последняя, четвертая позиция означает принудительное завершение турнира.

Ну, а поскольку в TM львиную долю внимания отбирает аккуратное вождение, противники… неосязаемы. Вместе с нами за победой охотятся три призрака, поэтому заботиться о мудреных маневрах, обгонах и сохранности авто (от постоянных падений у него начинают отваливаться капот, багажник и двери, но до полного крушения дело не доходит) не нужно. По сути, получается все та же гонка на время.
По-простому

TrackMania не относится к играм, выставляющим напоказ блестящую обертку, но это вовсе не значит, что она некрасива. Симпатичные машинки, изобилие камер, массивные конструкции, порой, кажется, возносящиеся под небеса - просто, со вкусом и практически нетребовательно к ресурсам компьютера. Лучше всего дизайнерам удались раллийные трассы - много зелени, неплохой мокрый асфальт и отличная вода (нырять в водоемы не рекомендуется - в том числе и из эстетических соображений). Хотя рано или поздно преобладание белого, коричневого или зеленого на экране все-таки надоедает.

Приятно, что разработчики подумали не только о тех игроках, которые, быстро пройдя одиночную часть, возьмутся за создание и распространение собственных творений. Мультиплеер незамысловат - в списке режимов лишь матчи (серии из заездов) и рекорды скорости, но зато кроме игры по сети и через Интернет можно устроить веселые состязания в дружеской компании. Восьмиместный "hot seat" позволяет.
Резюме

Даже будучи однообразной и не очень длинной, TM невероятно притягательна - многочисленные фанатские сайты тому подтверждение (см. TrackMania Exchange). Надеемся, у разработчиков еще навалом идей. Следующая TrackMania должна стать орденоносной.

АГ.Ру


Думаете я плохо знаю албанский??? Можете не волноваться, я там губернатор ;-)

Сообщение отредактировал irteam - Пятница, 21.04.2006, 17:39
 
Форум » Другое » О сетевых и не только играх » Trackmania (О TМ Original)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Social network        News portal